Благодаря этому на дорогах станет меньше грузовиков.
Уже с 1 сентября все документы, необходимые для перевозки грузов, можно будет оформлять и подписывать онлайн. Это станет возможным благодаря постановлениям Правительства РФ № 281 и № 931. В электронном виде будут оформляться транспортные накладные, заказ-наряды и сопроводительные ведомости. Проверять эти документы тоже будут онлайн, а также с помощью QR-кодов. Новый формат упростит работу более чем семи миллионам человек.
Кроме того, с 1 марта 2023 года перевозчики смогут оформлять в электронном виде путевые листы, договоры фрахтования и заявки на перевозку.
Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта:
— В рамках созданной мэром Москвы С. Собяниным Комиссии по повышению устойчивости экономики в условиях санкций наша задача — поддержать бизнес и жителей столицы. По просьбе предпринимателей услуги по оформлению документов на грузоперевозки будут переведены в онлайн. Решение принято Министерством транспорта РФ и благодаря совместным усилиям вступит в силу 1 сентября. Оно упростит работу грузовых компаний.
Электронный документооборот имеет массу преимуществ, среди которых, например, формирование единой базы документов и экономия времени на их оформлении. В результате доставка грузов станет оперативнее и позволит одному автомобилю совершать больше рейсов в течение рабочего времени. Воспользовавшись этим, перевозчики могут увеличить количество доставок либо сократить автопарки без ущерба бизнесу. В результате средняя коммерческая скорость движения товаров увеличится кратно.
При этом перевозчики смогут отслеживать статус документа онлайн, а процесс оплаты ускорится — для ее проведения будет достаточно подписи в электронном формате. Кроме того, ускорятся и проверки благодаря быстрому взаимодействию работников ФНС, МВД и Ространснадзора.
«Сам по себе факт перехода на электронный документооборот — это не только упрощение процессов организации перевозки. Это признание юридической значимости, легитимности документов для всех участников отрасли и контролирующих органов, которые смогут как в режиме онлайн, так и посредством сканирования QR-кодов проверить статус по каждому документу. Для отрасли в целом это большой шаг навстречу предпринимателям», — оценила нововведение генеральный директор торгово-логистической компании VOLTES Group Екатерина Ерёмина.
По некоторым оценкам, предрейсовая подготовка должна ускориться в полтора раза.
«Электронный документ в значительной степени оптимизирует бизнес-процессы, дает возможность обновлять документацию в самые короткие сроки, при этом не создавать новый экземпляр. Почти в полтора раза сократится время прохождения предрейсовых мероприятий и проверок в пути следования. А это неминуемо отразится на организационных процессах, позволит более оптимально использовать транспортные и человеческие ресурсы предприятий, а значит, и зарабатывать. Принцип „время — деньги“ никто не отменял», — говорит генеральный директор АВТОФИКСГРУПП Денис Зайцев.