Власти Магадана объяснили дефицит топлива проблемами с его доставкой

Губернатор Магаданской области Сергей Носов объяснил дефицит дизельного топлива в регионе с трудностями при его перевозке по железным дорогам и через порты Приморского края. По его словам, для создания запасов топлива в области в ближайшее время создадут топливохранилища.

«Трудности по движению железной дороги и с работой портов. Мы очень сильно зависим от этого. И от работы дальневосточных портов в Приморском крае, и от работы железной дороги. Работаем в ручном режиме, работаем с руководством РЖД, с каждым начальником железной дороги и с правительством Российской Федерации. Приходится каждый состав — от контейнеров с лекарствами и продовольствием до цистерн — двигать в ручном режиме»,— рассказал губернатор (цитата по «РИА Новости»).

По данным проекта fuelprices, за три месяца в Дальневосточном федеральном округе цены на дизель выросли на 8 руб. за литр. Большегрузы, доставляющие уголь в поселки Магаданской области и работающие на рудниках по добыче золота, используют только дизель. В конце октября власти региона установили ограничения на автозаправках по отпуску дизеля из-за ажиотажа. Сначала такие меры ввели как для большегрузов, так и для легковых автомобилей, но потом ограничения для легковых машин отменили.

Как рассказал губернатор Магаданской области, водители большегрузов крупных компаний заправляются на частных заправках, создавая дополнительный ажиотаж. Он считает, что крупные компании должны иметь на такой случай запас топлива. По его словам, сложности с железнодорожным движением «в один миг не улетучатся».

На встрече с президентом Владимиром Путиным 21 октября Сергей Носов говорил, что рассчитывает на стабилизацию поставок в регион грузов и топлива после принятия закона о «северном завозе».

Президент Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша говорил о рисках возникновения в России дефицита зимнего дизеля из-за возросшего экспорта. По его словам, из-за того, что зимний дизель в больших объемах уходит на экспорт, цены на него растут. Кроме того, как рассказал господин Аркуша, средние дистилляты, или заменители дизельного топлива, тоже сейчас идут в основном на экспорт.

Читать также:  WSJ: мир испытает второй «китайский шок» с обилием дешевых товаров

Анастасия Ларина