Ученые Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) создали робота для очистки корпусов кораблей от водорослей и микроорганизмов. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу вуза.
Конструкторы отметили, что в процессе эксплуатации подводные участки кораблей могут покрыться водорослями и другими организмами, что приводит к снижению мореходных качеств и увеличению расхода топлива. Это также может нарушить экологический баланс конкретных акваторий, поскольку с корабля завозятся незнакомые организмы.
Сейчас очистка судов производится в доках или с использованием специальных водолазных услуг, что является проблематичным и дорогостоящим из-за нехватки доков и потенциальной опасности для дайверов.
«Мы создаем роботов, которые могут перемещаться по корпусу судна или другого морского сооружения как по надводной, так и по подводной части, очищая ее. При этом все операции могут проводиться без захода в док, прямо на рейде», — заявил декан факультета цифровых промышленных технологий СПбГМТУ Антон Жиленков.
Он отметил, что в других странах есть опыт изготовления подобных устройств, но они не предназначены для использования в портах, а также используют менее экологичный метод очистки корпуса по сравнению с предлагаемой российской разработкой.
Следующая цель исследовательской группы — расширить ассортимент продукции. Сейчас они работают над созданием вариантов конструирования роботов, которые чистят бассейны и собирают мусор в морских акваториях. Команда также изучает весь сервисный комплекс, в который входит судно обеспечения, на котором размещен робот, его системы диагностики и управления, другие компоненты.
Ранее ученые Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) придумали, как из отработанных микроводорослей, которые использовались для очистки сточных вод или поглощения углекислого газа из воздуха, получить биоводород. Отмечается, что биоводород — это водород, получаемый из биомассы. Он является самым экологичным видом топлива.