Психологи МГУ определили основные факторы учебной мотивации ребенка

Психологи МГУ выяснили, что саморегуляция и рабочая память оказывают сильное влияние на уровень учебной мотивации у детей. Результаты исследования представлены в журнале Acta Psychologica.

В материале сказано, что дети демонстрируют индивидуальные различия в учебной мотивации еще до того, как пойдут в школу. Эксперты отметили, что это говорит о том, что на мотивацию также влияют индивидуальные особенности ребенка и домашняя обстановка.

Психологи отметили, что с трехлетнего возраста дети переживают успех более ярко, чем дети младшего возраста.

Заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ Александр Веракса отметил, что о работе мотивации и саморегуляции в детском возрасте известно очень мало. По его словам, это связано с трудностями в их различении.

«Например, настойчивость ребенка в выполнении задания может рассматриваться и как показатель мотивации, и как поведенческое проявление саморегуляции. Именно здесь рождается педагогическая дилемма о том, как можно помочь ребенку, который бросает начатое на полпути: тренировать навыки саморегуляции или любыми способами поддерживать его интерес?» – добавил Веракса.

Также в материалах сказано, что интерес и удовольствие от участия в занятиях возрастает вместе с объемом визуальной и речевой информации, который ребенок способен удерживать в рабочей памяти. Умение сдерживать импульсивные реакции связано с тем, насколько дети увлечены образовательным процессом.

Ранее педагог-психолог Евгения Пяташова дала несколько рекомендаций родителям по подготовке детей к детскому саду. Подробнее — в материале.

Читать также:  Учёные в РФ создали микрогель для лечения хронических болезней почек