Премьер министр Михаил Мишустин утвердил план развития Северного морского пути до 2035 года. В него войдет более 150 мероприятий, среди которых — строительство угольных терминалов и терминалов сжиженного природного газа, а также порта-хаба во Владивостоке для организации транзитных перевозок. Всего на финансирование проектов будет направлено почти 1,8 трлн руб.
- терминала сжиженного природного газа и газового конденсата «Утренний»,
- нефтеналивного терминала «Бухта Север»,
- угольного терминала «Енисей»,
- береговых и гидротехнических сооружений для обеспечения Баимского месторождения,
- морских перегрузочных комплексов сжиженного природного газа в Камчатском крае и Мурманской области,
- порта-хаба для организации транзитных перевозок во Владивостоке,
- транспортно-логистического узла в морском порту Корсаков на Сахалине,
- баз бункеровки и технического обслуживания в портах Тикси и Диксон.
Также планируется развитие Мурманского и Архангельского транспортных узлов. Отдельный раздел документа посвящен созданию судов ледокольного флота, в том числе головного ледокола проекта «Лидер», и развитию арктических судостроительных и судоремонтных производственных мощностей.
Планом предусмотрены мероприятия по строительству аварийно-спасательного флота из 46 судов и оснащению арктических комплексных аварийно-спасательных центров МЧС вертолетами. Поручено создать арктическую спутниковую группировку, обеспечивающую гидрометеорологическое и навигационное сопровождение судоходства.
Северный морской путь — самый короткий морской путь между европейской частью России и Дальним Востоком. Проходит по морям Северного Ледовитого океана (Карскому, Лаптевых, Восточно-Сибирскому, Чукотскому) и обслуживает порты Арктики и крупных рек Сибири. Длина Севморпути составляет 5,6 тыс. км.