0
Ученые из Университета Брауна (США) провели исследование на предмет наличия у детей каких-либо преимуществ при изучении чего-то нового. Как выяснили специалисты, дети учатся в разы быстрее взрослых из-за работы нервной системы.
Что именно влияет на процесс обучения?
Ученые выяснили, что во время обучения в детском мозге происходит быстрый выброс γ-аминомасляной кислоты (ГАМК) — органического соединения, выступающего важнейшим нейромедиатором центральной нервной системы, который фиксирует только что выученный материал.
При выполнении задания, в котором участвовали 14 взрослых в возрасте 18-35 лет и 13 детей, было обнаружено, что уровень ГАМК у детей повышался во время тренировок и оставался высоким после них, а у взрослых уровни оставались прежними на протяжении всего процесса. Как утверждают исследователи, нейромедиатор помогал детям быстрее и эффективнее запоминать новую информацию, чтобы они могли вернуться к ней позже.
Какую функцию выполняет ГАМК в организме?
Главная функция гамма-аминомасляной кислоты (ГАМК) заключается в снижении нервной активности нейронов, к которым она прикрепляется. О ее присутствии в головном мозге впервые стало известно в 1950 году, когда американский ученый Юджин Робертс доказал, что это основная аминокислота, которая обеспечивает лучшую работу нервных клеток мозга. Ученый обратил внимание на присутствие этого вещества в различных тканях ЦНС: мозге, мозжечке и спинном мозге позвоночных и предположил прямую или косвенную связь с проведением нервных сигналов. Низкий уровень ГАМК приводит к развитию тревожности, депрессии, ухудшает концентрацию, внимание и некоторые когнитивные функции.
Основные функции ГАМК:
- регулирование двигательной активности
- обеспечение процессов памяти и мышления
- противосудорожное действие
- снабжение мозга кровью
- активация энергетических процессов
- повышение дыхательной деятельности
- ускорение утилизации глюкозы
- вывод токсических продуктов обмена.
Какое задание участники выполняли в ходе исследования?
Взрослых и детей попросили смотреть в центральную точку экрана, на котором последовательно в течение 50 миллисекунд появлялись два изображения с последующим интервалом в 300 миллисекунд. На одном из изображений была монохромная иллюзия с визуальным шумом, на другом — только визуальный шум. Участникам эксперимента нужно было ответить, где был изображен рисунок, который выглядит как серия черно-белых полос, так называемый «фильтр Габора».
Источник