Необычный школьный день. Юным москвичам показали, как работают ученые

9 сентября в рамках проекта «Учебный день в городе» для школьников Москвы прошли занятия в научных институтах, лабораториях университетов, музеях и столичных технопарках.

Мероприятия приурочили к Десятилетию науки и технологий. Ребятам было невероятно интересно: даже не каждый взрослый имеет возможность прикоснуться к науке — узнать, как организованы будни ученых, как проводятся научные эксперименты, самому принять участие в них. Наука может быть понятной и увлекательной. А сколько направлений в ней, оказывается, существует!

«Когда школьник видит, как научные законы, формулы и гипотезы применяются на практике, он вдохновляется творить, изобретать, получать новые знания, — говорит заместитель руководителя столичного Департамента образования и науки Александр Тверской. — Ученикам школ продемонстрировали, в каких условиях создается передовая наука Москвы и страны, ребята познакомились с современным оборудованием в лабораториях и задали ученым множество вопросов».

Юных москвичей ждали в исследовательских центрах и на полигонах ведущих вузов России. Свои двери открыли Национальный исследовательский технологический университет МИСиС, МИРЭА — Российский технологический университет, Национальный исследовательский университет МЭИ, Российский национальный исследовательский медуниверситет им. Н. И. Пирогова и другие. Важно, что в научно-образовательных учреждениях дети не только наблюдали рабочий процесс исследователей, но и обсуждали выбор профессии и подготовку к поступлению в вузы.

А о том, как прошел этот учебный день у школьников, которым довелось провести его в музее, «АиФ» рассказал заведующий отделом научной популяризации Музея космонавтики в Москве Альфред Вардазарян. «Мы готовились заранее, придумывали мероприятия и выстраивали логистику таким образом, чтобы принять как можно больше школьников, ведь желающих было очень много, — отмечает он. — Музей космонавтики открылся в этот день на два часа раньше обычного. В 8 часов пришли первые школьники. На протяжении дня в Музее космонавтики и в Доме-музее академика С. П. Королева для них было проведено более 50 экскурсий, 3 лекции “Первые в космосе! Первые в футболе”, организованные совместно с ПФК ЦСКА. 14 классов приняли участие в программе “Учебный день в музее” (учителя провели для школьников музейные уроки по физике, математике, русскому языку, литературе и другим предметам). Шли кинопоказы и квесты. Всего нас посетили свыше 3 тыс. школьников».

Читать также:  Налог на прибыль от лицензионных доходов может составить 3%

В Москве уделяется особое внимание поддержке науки. В школах созданы все условия, чтобы заинтересовать детей научными исследованиями. Можно поступить в предпрофессиональные инженерные, академические, медицинские, предпринимательские, кадетские, педагогические, спортивные, медиа- и ИТ-классы. В рамках столичного проекта «Ученые в школы» представители науки — от молодых ученых до академиков РАН — рассказывают учащимся о лучших российских разработках. Побывать на встречах с ведущими учеными страны юные москвичи могут на «Научных субботах» — одном из направлений городского проекта «Субботы московского школьника». Сотрудники вузов и НИИ участвуют еще в одном научно-популярном проекте, адресованном школьникам: «НАУ. Путеводитель по науке в Москве». Его основа — система видеокурсов, дополненная статьями ученых и научных журналистов.

Кстати

Президент РФ Владимир Путин подписал Указ об объявлении 2022–2031 гг. Десятилетием науки и технологий. В документе определены основные задачи на ближайшие десять лет, в том числе привлечение в сферу исследований и разработок талантливой молодежи, а также повышение доступности информации о достижениях и перспективах развития науки для граждан России.