NASA заявило, что на экзопланете K2−18b обнаружили метан и углекислый газ

Астрономы установили, что на экзопланете, имеющей порядковый номер K2−18b, может существовать потенциально приемлемая для жизни среда, сообщает NASA.

К такому выводу пришли ученые, обнаружив с помощью телескопа «Джеймс Уэбб» следы диметилсульфида в атмосфере этой планеты. На Земле данное вещество является одним из главных метаболитов бактерий и фитопланктона.

Кроме того, в атмосфере планеты обнаружены молекулы метана и углекислого газа. В целом ученые считают, что атмосфера K2−18b состоит из гелия и водорода с примесью водяного пара.

Сама экзопланета находится на расстоянии около 111 световых лет от Земли и вращается вокруг звезды Красный карлик. Период полного вращения планеты вокруг светила составляет 33 дня.

«Традиционно поиск жизни на экзопланетах фокусировался в основном на небольших каменистых планетах, но более крупные миры значительно лучше подходят для наблюдений за атмосферой», – рассказал Никку Мадхусудхан, представитель Кембриджского университета.

По мнению ученых, делать какие-либо выводы относительно существования жизни на K2−18b еще рано, но в том, что планета представляет огромный интерес для дальнейших наблюдений, они уверены.

Читать также:  Собянин рассказал о кластере «Ломоносов» инновационного центра МГУ