Яндекс просит АВТОВАЗ помочь с автомобилями для такси

Таксопарки не могут обновляться через привычных дистрибьюторов —- автомобилей в автосалонах нет. Кроме АВТОВАЗа переговоры идут с белорусским автоконцерном Unison, а также китайскими BAIC Group и Chery.

Директор по развитию бизнеса «Яндекса» Иван Запольский направил в адрес президента АВТОВАЗа Максима Соколова письмо, в котором сообщил, что «Яндекс Такси» ищет поставщиков автомобилей для ключевых сервисов и деловых партнеров. Об этом пишет Forbes со ссылкой на копию письма, оказавшуюся у издания в распоряжении. По данным источника, для обновления автопарка «Яндексу» ежегодно нужно 50 000 автомобилей.

Тем временем таксомоторная отрасль испытывает серьезный дефицит машин и запчастей, пишет источник. Представители «Яндекса» сообщают, что на данный момент партнеры-таксопарки не испытывают острой нехватки машин, однако информация о идущих переговорах по поставкам автомобилей подтверждается.

По прогнозам, нехватка машин в сервисах такси может начаться уже через год

Дело в том, что привычные для сегмента «Эконом» автомобили Kia, Volkswagen и Skoda отсутствуют у дилеров, а те, что появляются, расхватываются мгновенно. Первые сложности начались еще во время пандемии, а усугубилась ситуация на фоне антироссийских санкций, введенных в результате февральских событий. Таксомоторные компании не могут найти машины для обновления парка.

В письме Запольский просит Соколова рассмотреть возможность встречи, на которой стороны могли бы обсудить взаимодействие в отношении поставок продукции АВТОВАЗа для «Яндекс.Такси». Машины Lada уже используются сервисом и зарекомендовали себя как надежные транспортные средства, сообщил представитель «Яндекса». Источник уточняет, что кроме АВТОВАЗа, «Яндекс» ведет переговоры с белорусским автоконцерном Unison, а также китайскими BAIC Group и Chery.

Читать также:  Особенности Яндекс.Такси в Казани