Психолог объяснила ажиотаж вокруг открытия H&M синдромом упущенной выгоды

Покупательская мания на фоне закрытия зарубежных магазинов в России объясняется синдромом упущенной выгодой, рассказала «Газете.Ru» психолог и психотерапевт Наталья Наумова. По ее словам, наиболее этому эффекту подвержены люди со слабой нервной системой и перепадами настроения.

«Когда люди ходят на такие распродажи, им кажется, что они могут упустить последнюю и от этого очень важную возможность купить одежду или мебель конкретного бренда. И, увы, часто такая возможность кажется им уникальной за счет паники, приобретенной из-за окружения, которое постоянно говорит об этом», – объяснила эксперт.

В то же время, по словам психолога, на многих людей, которые стоят в очереди, действует эффект толпы, который влечет за собой панику, заканчивающуюся тем, что человек начинает скупать ненужные вещи.

«Порой у людей не остается средств даже на то, чтобы жить оставшуюся часть месяца. При этом они прекрасно знают, что на рынке много других товаров, но они привыкли к каким-то определенным брендам и поэтому хотят именно их. Так и эффект толпы, и синдром упущенной возможности манипулируют сознанием человека и вовлекают его в беготню», – убеждена Наумова.

2 августа в московском торговом центре «Метрополис» открылся магазин ранее приостановившего бизнес в России бренда H&M. Очередь в магазина выстроилась от самого входа в ТЦ. Ранее подобный ажиотаж наблюдался и при закрытии других известных зарубежных сетей в РФ.

Читать также:  Прокуратура нашла скрытые иностранные активы у семей трех депутатов Ленобласти