Редко кто знает, что такое Нефрас. Несмотря на непонятное и даже немного загадочное название, это всего лишь продукт перегонки нефти, получаемый подобно керосину, уайт-спириту, фенолу и другим. Нефрас это аббревиатура, полученная сокращением полного названия «Нефтяной Расворитель». Это вещество, обладающее способностью растворять другие соединения (твердые, жидкие или газообразные), не вступая с ними в химическую реакцию.
Фракционный (химический) состав
Нефрас 80 120 – нефтяной растворитель смешанного типа. Не имеет четкой формулы, поскольку является не чистым химическим веществом, а смесью углеводородов линейного и ароматического строения. В составе Нефраса 80 120 содержатся разные углеводороды, причем на каждый вид приходится не более 50% (на это указывает буква «С» в обозначении). Количество ароматических углеводородов достигает 0,5-2,5%. Нефрас С2 80 120 представляет собой бесцветную жидкость, иногда с желтоватым оттенком. Она обладает сладковатым запахом, похожим на бензиновый. К важным техническим характеристикам относятся:
- Температура воспламенения — 190–250 °C.
- Октановое число — около 52.
- Примеси — допускаются сернистые соединения в количестве не более 0,0001%.
Плотность варьируется в пределах 700–750 кг/м3. Параметр определяют при температуре 20 °C. Нефрас широко используется в резиновой промышленности (производство труб и ремней), для приготовления резиновых клеев, обезжиривания электрооборудования, поверхностей (перед окраской и не только), а также тканей и кожи, промывки подшипников, арматуры перед консервацией, изготовления специальных быстросохнущих масляных красок, электроизоляционных лаков, разбавления масляных, битумных и этиленовых лакокрасочных материалов, эпоксидных смол, выведение мелких жиромасляных пятен со всех видов ткани, при производстве печатных красок, мастик, рекомендуется в качестве топлива для бензиновых паяльных ламп.
Кроме этого, возможно использовать данный вид бензина в качестве топлива для каталитических грелок, так же он находит применение в органической химии и наиболее часто используется при ремонте АКПП, двигателей и прочих агрегатных узлов. Незаменим в оптической промышленности.