Речь о новой платформе полностью российской разработки. Государство должно инвестировать и в сам АВТОВАЗ, и в его поставщиков, считает Максим Соколов.
Глава АВТОВАЗа подтвердил, что предприятие готовится к разработке целого семейства легковых автомобилей, основой которого станет новая российская платформа. При этом в семействе окажутся и автомобили класса С, которые до этого автогигант никогда не производил. В инвестировании проекта АВТОВАЗ рассчитывает на помощь государства, отметил Максим Соколов.
«Уже в долгосрочной перспективе мы планируем использовать совершенно новую российскую платформу. Может быть, даже чуть более высокого класса, нежели та, в которой работает сегодня АВТОВАЗ — то есть сегмент В. Будем делать шаги в сторону класса C. Это, опять же, будет скоординировано с новой стратегией АВТОВАЗа и российского автопрома в целом», — приводит слова Соколова РИА Новости.
Лада Силуэт, она же ВАЗ-2116 или Проект С, активно разрабатывавшийся на АВТОВАЗе в начале 2000-х, до прихода альянса Renault-Nissan
Клиенты Lada заслуженно и обоснованно хотят ездить на современных автомобилях, высказал мнение Максим Соколов, поэтому данный проект вполне будет стоить вложенных в него средств. Сумму инвестиций президент не раскрыл, сказав лишь, что она «соответствует трендам мирового автомобилестроения», а конкретно будет зависеть от стратегии АВТОВАЗа, вырабатывающейся сейчас на уровне акционеров, совета директоров и Минпромторга.
Соколов подчеркнул, что инвестиции потребуются не только в сам АВТОВАЗ, но и в его поставщиков, производителей компонентов — и тут завод также рассчитывает на поддержку государства. А также заметил, что сейчас компания сотрудничает с акционером — ФГУП НАМИ, у которого уже есть такой опыт. Очевидно, топ-менеджер имеет в виду реализованный научным центром проект Aurus.