Мастер-план прошел премьерскую проверку

Михаил Мишустин посетил Магадан

Премьер-министр Михаил Мишустин провел два дня в Магадане, фактически инспектируя ход исполнения мастер-плана развития этого города до 2030 года. Ознакомившись с новыми проектами — строящимся современным терминалом аэропорта и с действующим заводом по производству очищенного рыбного жира, премьер также побывал на объектах, которые посещал в ходе своего дальневосточного турне в 2020 году. В частности — в рыбном порту, в бухте которого завершается начатая по поручению премьера ликвидация кладбища кораблей.

Двухдневный визит Михаила Мишустина в Магадан фактически стал «проверочным» — в ходе поездки была оценена степень выполнения поручений, данных премьером по итогам его прошлого посещения Колымы в 2020 году. Отметим, что Магадан с точки зрения оценки изменений, происходящих в том числе в рамках механизмов поддержки Дальнего Востока, довольно показателен — с учетом специфики Магаданской области, прошлой относительной «закрытости» этой территории, а также накопленных проблем изменения (особенно по части инфраструктуры, туризма и благоустройства) здесь очень заметны. В целом, судя по словам Михаила Мишустина, динамика развития региона федеральный центр устраивает — премьер отметил, что за последние четыре года объем инвестиций в области вырос в полтора раза.

Губернатор области Сергей Носов на встрече с Михаилом Мишустиным напомнил, что регион специализируется на золотодобыче и на фоне санкций у отрасли были сложности. В 2023 году было добыто 48 тонн золота — на 6,7% меньше, чем в 2022-м. Впрочем, в 2024 году ожидается рост — по итогам полугодия, как уточнило областное правительство, добыто 21,3 тонны золота, что на 15,3% превысило показатель аналогичного периода 2023 года. При этом власти региона видят перспективу в диверсификации добывающей отрасли — в силу наличия на территории и иных ресурсов, в частности меди.

Задачи развития столицы области — Магадана — формализованы в мастер-плане, рассчитанном до 2030 года. Такие документы сейчас разрабатываются для 25 дальневосточных городов.

Магаданский план включает в себя 56 мероприятий на 214 млрд руб. Речь идет, в частности, о строительстве социальной и промышленной инфраструктуры, о проектах жилой застройки и благоустройства. В 2019–2024 годах финансирование таких задач в объеме 58,5 млрд руб. обеспечено за счет разных источников: большая часть приходится на облигации ДОМ.РФ (21,9 млрд руб.) и на президентскую субсидию (15,2 млрд руб., включая финансирование в рамках дальневосточной концессии — 12,9 млрд руб.).

Читать также:  ФНБ расщедрится на авансы

Часть включенных в мастер-план объектов Михаил Мишустин посетил лично. В воскресенье премьер осмотрел строящийся терминал аэропорта, который будет обслуживать 1,5 млн пассажиров в год и заменит устаревший терминал еще 80-х годов. Представляя визуализацию интерьеров нового сооружения, замгендиректора «Новапорт Холдинга» Евгений Янкилевич заверил премьера, что в декабре 2024 года «здесь все будет как на картинке». «Эти слова представители СМИ уже записали»,— поймал его на слове Михаил Мишустин и призвал уже сейчас «посмотреть глазами туриста» на прилегающие к аэропорту территории и убрать старые бочки вдоль дороги.

Михаил Мишустин провел совещание по развитию СКФО в Грозном

В понедельник премьер посетил открытый в феврале 2023 года завод по производству очищенного рыбного жира «Омега-Си». Михаилу Мишустину показали производственный процесс, рассказали о пользе добавки «Омега-3» и показали рыбный жир пяти степеней очистки. Это навеяло премьеру детские воспоминания: «Кто-то его любил, кто-то не любил, но все помнят». При этом господин Мишустин оказался знаком и с продукцией нового завода — ее ранее передавал губернатор. «Мы сдали ее в лабораторию и получили отличные показатели»,— поделился премьер.

Михаил Мишустин заехал и на объекты, которые посещал в 2020 году,— в частности, прошелся по парку «Маяк», который с тех пор расширился и продолжает достраиваться, а также посетил рыбный порт, где с 2021 года началась очистка бухты от кладбища кораблей. Тогда, как рассказал руководитель департамента рыбного хозяйства Магаданской области Андрей Таболин, в рамках пилотного проекта регион принял на баланс федеральные суда, что позволило убрать те из них, которые загрязняли акваторию в течение 30 лет. Убрано 20 затонувших кораблей (14 — за счет федерального бюджета, шесть — в рамках предпринимательской инициативы), завершить работы планируется до конца года. По словам Михаила Мишустина, это первый шаг к развитию морского порта — теперь премьер ждет от региональных властей детальный план по его развитию, этот документ оценит Минвостокразвития.

Евгения Крючкова, Магадан