Вслед за учебниками по истории начали обновлять и другие. Не секрет, что школьные учебники нередко написаны непонятным детям языком и содержат ошибки. Поможет ли исправить ситуацию экспертиза РАН?
Российская академия наук (РАН) вернет полномочия вести экспертизу школьных учебников, соответствующий законопроект подготовлен в Совете Федерации. По многим учебникам есть вопросы — не только по истории, которые очень быстро меняются, но и по техническим специальностям и по другим, считают в СФ.
С историей или обществознанием понятно. Но зачем менять учебники по той же физике, математике, химии? Тем более что это стоит немалых денег.
«Сейчас идет введение новых стандартов по всем предметам. В соответствии с ними обновляются учебники. Первая волна по гуманитарному циклу уже обновлена, напечатана, распределена по школам.
А вот как раз в области точных и естественных наук процесс только начался», — рассказала aif.ru эксперт «Народный фронт. Аналитика», главный научный сотрудник Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина.
По мнению эксперта, важно представить в учебниках именно современные научные взгляды, включить исследовательские вопросы, которые могут быть интересны школьникам, чтобы развить их интерес и к науке, и к разработкам, к проектированию. В этом смысле участие в экспертизе Академии наук целесообразно. Однако есть и риски.
«Важно, чтобы такая процедура не сильно увеличила сроки экспертизы, а также финансовые затраты, потому что федеральная экспертиза всегда производится за счет средств федерального бюджета, — считает эксперт. — Также отмечу важный аспект. У нас есть учебники на разных языках, соответственно, экспертизу тоже необходимо осуществлять тоже на разных языках. Она теперь всегда федеральная, хотя участвуют региональные эксперты, но именно в федеральной экспертизе. Так что инициатива сама по себе верная, главное — ее грамотно организовать».