Виды клапанных блоков для монтажа датчиков разности давлений и их особенности

Клапанные блоки на сайте https://uralprompribor.ru — это вспомогательный элемент датчика давления, использующийся для присоединения датчиков (преобразователей) разности давлений, избыточного, абсолютного, вакуумметрического давления, давления — разрежения к импульсным линиям в системах автоматического контроля, регулирования и управления технологическими процессами. Датчики давления сами по себе имеют уже штуцера для подключения, а также комплекты фланцев, ниппелей, гаек и другой ЗИП, однако многие установщики дополнительно к датчикам давления предпочитают заказывать вентильные блоки (в народе – манифольд).

Что делает датчик перепада давления?

Датчик перепада давления измеряет разницу в давлении в двух точках и обеспечивает сравнительное измерение между ними. Обычно два измеряемых давления прикладываются к противоположным сторонам одной диафрагмы. Отклонение диафрагмы, положительное или отрицательное относительно состояния покоя, определяет разницу давлений. В некоторых промышленных дифференциальных датчиках используются два отдельных абсолютных датчика со встроенной электроникой для расчета и обеспечения разности давлений. Другой способ измерения перепада давления заключается в использовании двух датчиков абсолютного давления с последующим вычислением разницы в промышленной системе управления. Это полезно в ситуациях, когда требуются датчики двух разных типов либо из-за измеряемой среды (т.е. жидкости и газа), либо из-за условий измерения. Способы установки датчика перепада давления:

  1. Прямой монтаж трубопровода — этот метод монтажа прост и использует наименьшее количество материалов.
  2. Установка с фланцем — используется в основном для измерения уровня жидкости.
  3. Установка на кронштейне (плоский кронштейн на трубе) — этот тип установки популярен благодаря удобству, которое он обеспечивает при установке и обслуживании.

Как определить неисправный датчик

Наиболее распространенной проблемой с датчиком перепада давления является повреждение диафрагмы. Это приводит к деформации датчика или потере способности сгибаться и реагировать на изменения давления. Другой проблемой, которая может возникнуть, является повреждение области порта датчика. Это может быть связано с попаданием мусора или загрязнений в отверстие или трубку и ограничением правильного потока жидкости в датчик.

Читать также:  Как проходит обучение в МВА на руководителя службы безопасности