В России взялись за американский сервис бронирования отелей

Очередной американский сервис бронирования отелей рискует быть серьёзно наказан в России. Речь идёт о Hotels.com, которому грозит штраф до 6 млн рублей за отказ локализовать данные российских пользователей в России. Такую информацию представили в ТАСС, агентство в свою очередь ссылается на данные, предоставленные в участке мирового судьи номер 422 Москвы, куда поступил соответствующий протокол об административном правонарушении.

«В суд поступил протокол, составленный в отношении Hotels.com L. P. по ч. 8 ст. 13.11 КоАП РФ («Невыполнение оператором при сборе персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязанности по обеспечению записи, систематизации, накопления, хранения персональных данных граждан Российской Федерации»). Заседание по этому делу об административном правонарушении назначено на 12 июля», — заявил источник. По закону, если организацию признают виновной в этом правонарушении, ей грозит штраф на сумму до 6 млн рублей.

Речь идёт о законе «О персональных данных», который обязывает российские и иностранные компании хранить личную информацию россиян только на территории РФ. Требование о локализации применяется к иностранным компаниям, которые не имеют физического присутствия в России, если они осуществляют деятельность, направленную на территорию страны. 

Напомним, что другому известному иностранному агрегатору — Booking.com всё-таки пришлось рассчитаться, хотя он и ушёл из России. На своём официальном сайте ФАС отчиталась об уплате Booking штрафа в 1,3 млрд рублей. Напомним, дело было возбуждено на основании обращения общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» ещё в 2019 году, а в декабре 2020 завершено. В итоге в августе 2021 Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС) РФ наложила на него штраф в размере 1.3 миллиарда рублей за «злоупотребление доминирующим положением на рынке гостиничных агрегаторов». Подробности читайте по ссылке.

Читать также:  Туроператоры раскрыли стоимость All Inclusive на самом популярном у россиян курорте

При этом, согласно исследованию, проведённому, правда, еще в апреле российские туристы, выбирая бронирование, переключаются пока в основном не на отечественные платформы, а опять на иностранные сервисы — в лидерах американский сайт. Как рассказали исследователи, в десятку наиболее популярных у клиентов Yota сервисов, выбранную для аналитики, вошли четыре компании российского происхождения: 101Hotels.com, Sutochno.ru, Ostrovok и Tvil. Остальные – это зарубежные Booking.com, Tripadvisor, Airbnb, OneTwoTrip, Agoda и Trivago. Подробности читайте по ссылке. 

Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Россиянам рассказали, как снять головную боль без лекарств».