Подавляющее большинство туристов при выборе гостиницы обращает внимание только на отзывы на отели. Однако, чтобы на самом деле подобрать лучший отель, надо полагаться не только на отзывы, или по крайней мере ещё кое-что учитывать. Такую оценку представили эксперты от АТОР, проводившие исследование, как туристы выбирают отели.
Они сообщили, что при выборе пляжного отеля отзывы стали самым важным критерием – на нем акцентируют внимание 61% туристов. Для городских отелей этот фактор занял второе место с внушительной долей в 58%. При этом, по словам экспертов, отзывы – это пример классического «сдвига статистики». «Обиженный (недовольный) гость оставит свой (разумеется, негативный) отзыв с гораздо большей вероятностью, чем довольный (ему достаточно поблагодарить персонал чаевыми или просто насладиться отдыхом). В итоге у многих объектов может в отзывах получиться (и, как правило, на самом деле получается) картина, где на 111 гостей из 11 отзывов – 8 отрицательные (то есть из 8 недовольных гостей оставили свой отзыв 100%, а из сотни довольных – только три). Это значительно искажает действительность, и при просмотре отзывов надо учитывать этот фактор», — пояснили эксперты.
Они также привели результаты собственной статистики, полезный как самим туристам, так и турагентам и даже инвесторам. Во-первых, городской и пляжный турист в своих критериях выбора отеля очень разнятся.
Так, для городского туриста первый критерий, который туристы учитывают при выборе – это месторасположение отеля. Он интересует 84% опрошенных. И еще 47% сказали о важности транспортной доступности. Пляжных туристов местоположение волнует в 58% случаев, а близость к городу — всего 29%. И это понятно — многие пляжные туристы и не планируют покидать отель, в то время как «экскурсионным» важны мобильность и низкие затраты на транспорт.
Зато «пляжников» волнуют все детали комфорта: наличие песчаного пляжа важно для 42% туристов, 34% респондентов отметили, что отель должен работать по системе «все включено», еще 28% интересуются территорией – она должна быть большой. А еще 24% отдыхающим важно, чтобы пляжный отель был «новым».
Интересный факт обнаружился об экскурсионных туристах — такие дополнительные услуги как SPA и/или бассейн в отеле для них оказались важнее наличия при отеле ресторана — 17% против 11%. Что в общем понятно — поесть в центре города обычно не проблема, а возможность дополнительно расслабиться в спа — приятный бонус.
И, наконец, еще одна неожиданность — оказывается, цена не так важна для туристов. «Низкую стоимость» как наиболее важный критерий при выборе отеля отметили менее четверти – по 24% респондентов – в каждом случае — то есть, существенно ниже, чем местоположение и хорошие отзывы.