Система менеджмента качества в автомобилестроении

Автомобили производятся далеко не по прихоти конструкторов и инженеров. Производителем необходимо соблюдать определённые ГОСТы и нормативы. Элементы, которые используются в машинах, должны проходить многочисленные проверки, завершающиеся выдачей сертификатов. Для автомобиля строения разработанные отдельные ГОСТы и ISO. Изучить, какие из них важно учитывать поможет центр сертификации в Москве по ссылке https://avition.ru/.

В сфере автомобилестроения разработан даже международный стандарт IATF 16949:2016. Он касается организаций, которые производят автомобильную продукцию и запасные части к ней. Практически все стандарты время от времени модернизируются и изменяются. Существуют также итальянские, французские или немецкие требования, которые существуют в конкретной стране.

Что подразумевается под системой менеджмента качества в автомобилестроении

Чтобы автомобиль не только отличался функциональностью и удобством, но и безопасностью для окружающей среды, он должен соответствовать определённым стандартам. Это же правило касается и каждого его элемента. Поэтому существует система менеджмента качества, описанная в серии стандартов ГОСТ Р 58139-2018. При его изучении предприятия могут определить нормы функционирования.

ГОСТ написан для таких компаний, как:

  • занятых в разработке конструкторской документации;
  • осуществляющих утилизацию авто;
  • выполняющих модернизацию автомобилей.

Даже для перевозки выпущенных машин или деталей для их производства предстоит следовать стандарту и нормам, указанным в нём.

Так ли необходима система менеджмента качества

Для автопрома не является обязательным внедрение СМК. Предприятие может осуществлять деятельность реализовывать товар на территории РФ беспрепятственно. Благодаря исследованию принципов из ГОСТа удастся наладить выпуск. Благодаря нормам снижается количество отходов, повышается безопасность работников.

ГОСТы также помогают рационально применять ресурсы, увеличить прибыль от деятельности, снизив производственные затраты. В XXI веке в почете качественный товар, поэтому его производство повысит имидж и репутацию организации.

У предприятий, которые придерживаются СМК, больше шансов заключить выгодный договор с оптовыми покупателями. Инвесторы также обращают на них внимание, а производители участвуют в госзакупках.

Читать также:  Почти каждый третий водитель не следит за сроком годности автомобильной аптечки