Переезд россиян в Турцию под угрозой: турки требуют запретить аренду и продажу недвижимости иностранцам

Прибрежные города Турции оказались вовсе не резиновыми. Это ранее поняли местные власти и ввели запрет регистрации в отдельных районах, но этого оказалось недостаточно. Теперь сами граждане — простые турки требуют кардинальных мер в отношении нескончаемого потока иностранных туристов и релокантов. Их требование — запретить аренду и продажу недвижимости иностранцам, т.к. обеспеченный ими спрос на рынке жилья постоянно толкает цены вверх, поэтому сами турки купить/снять квартиру в своей же стране уже не могут — цены стали запредельными. В итоге дальнейший переезд россиян в Турцию по так называемой «релокации» стал под угрозой.

Аланья становится родным для «переселенцев» и чужим для местных

По словам автора, в Аланье, курортном городе в провинции Анталия, эксперты зарегистрировали «бешеный рост стоимости недвижимости». Речь идет как о покупке, так и аренде. «Средняя цена аренды квартиры по провинции Анталья — 10 тысяч лир (около 33 тыс. руб.) в месяц. А по Аланье — 13 тысяч лир (около 43 тыс. руб.). Знаете, как турки теперь называют Аланью? «Городом изгнания для многих государственных служащих». Рост арендной платы за год составил 310%. Люди уезжают отсюда», — рассказала она и привела цитаты уезжающих: «Потому что здесь нет возможности жить пропорционально зарплате. С зарплатой, которую государство считает подходящей, люди не могут решить жилищный вопрос. Я служил этому государству 28 лет. Правительство назначило мне зарплату. Я голоден. Я не могу позволить себе жилье на эту зарплату, я не могу оплачивать свои счета. Сейчас число людей, покидающих город, растет. Семьи объединяют свои дома. Две семьи живут вместе».

Дело не только в раздувании приезжими, в том числе россиянами, рынка недвижимости, в топовых районах скопились проблемы. Так, согласно информации россиянки, проживающей в турецкой Аланье (провинция Анталия), власти не могут вытащить курортный город из транспортного кризиса. «Никаких работ по строительству объездной дороги, начатой уже много лет назад, не ведется уже более 4-х месяцев — дорогу довели до туннелей в районе Оба и все, дело заглохло. Хотя по плану строительство туннелей должно было закончиться в конце 2021 года. Существующие дороги перегружены, а денег на прокладку новых, оказывается, нет», — уточнила она в своем блоге на «Яндекс.Дзен» и добавила, что теперь в Аланье наблюдаются постоянные пробки, а парковочных мест заметно не хватает.

Читать также:  Что вам тут нужно: российская туристка рассказала об отношении к русским на собственном опыте

Долгосрочные туристы не хотят передвигаться пешком по Турции: они либо везут с собой свои автомобили, либо покупают/арендуют их на месте. «Количество автомобилей увеличивается. По состоянию на октябрь 2022 года число транспортных средств, зарегистрированных в провинции Анталья, достигло 1 миллиона 297 тысяч», — отметила соотечественница. В этом случае резонно было бы всем «переселенцам» пересесть на автобусы, однако и они забиты. В час пик из-за нехватки автобусов невозможность уехать из одного района в другой, пожаловалась автор.

Накачанная туристами Аланья трещит по швам

Впрочем, перегрузка коснулась и городских коммуникаций – сети водопровода и канализации, электрических сетей, интернета и др. Небольшой курортный городок на Средиземном море просто не рассчитан на такое количество постоянных жителей, которое образовалось здесь в основном после февраля 2022 года.

«Перегруженные интернет-сети не способны работать без сбоев с подачей стабильного сигнала. Сотрудники интернет-провайдера Фибим.нет рассказывают, что ежедневно в компанию только в одном Махмутларе (район Аланьи) приходит порядка 50 новых клиентов. А сети модернизируют не часто. Вот и работает интернет через раз — у одного нормально, у другого в это время отключается, потом наоборот», — сообщила россиянка.

Перечислим другие коммунально-быовые проблемы, которые появились в средиземноморском городке после февральских событий на Украине:

«Возможно, вы не знали, но во многих домах Аланьи электрические сети проложены таким образом, что даже когда вы используете энергию от генератора, вы все равно платите за это потребленное электричество электрокомпании + платите за дизель для генератора. Мы слышали только про один жилой комплекс в городе, где подача электричества от генератора идет по резервной сети и охватывает лишь часть электроточек в квартирах — соответственно и оплата идет только за дизель. Когда-то мы пытались прояснить этот вопрос, но так и не получили на него вразумительного ответа ни от управляющей компании, ни от государственного провайдера Akdeniz», — удивилась автор.

В целом многие понимают, что сил у муниципалитета поддерживать чистоту в городе не хватает, поэтому красивый средиземноморский город медленно, но уверенно зарастает грязью, строительной пылью и мусором.

Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Исследование показало, что женщины, выпивающие 2-3 чашки кофе в день, начинают худеть».