Пассажирка самолёта решила приклеить к носу скотч. Это попало на видео и позднее было опубликовано TikTok. Кадры озадачили и шокировали пользователей, сообщило издание Newsweek. Запись, опубликованная @reganellisx 11 марта, набрала более 24.2 миллионов просмотров.
В сообщении, наложенном на клип, говорилось следующее: «POV: У вас была операция на носу, поэтому вам нужно заклеивать нос, когда вы летите». На кадрах видно, как женщина сидит в салоне самолёта и приклеивает ленту к нижней части носа, фиксируя концы вертикально по бокам. Затем она накладывает несколько полосок горизонтально через переносицу. Автор записи поделилась в подписи: «Какие только взгляды я не видела, когда делала это».
Как позже пояснила героиня ролика в комментариях, несмотря на необычность, наклеивание скотча на нос рекомендуется, если была операция и вам предстоит перелёт. Это нужно, чтобы бороться с отёками. Это подтвердил изданию и канадский эксперт, Хани Синно, пластический хирург из клиники Victoria Park Medispa в Монреале.
«Когда пациенты летают на самолёте, особенно в первую неделю или две после операции, я действительно предлагаю моим пациентам носить ленту, особенно стери-полоски», — сообщил он. Доктор объяснил, что «после септоринопластики или любой операции, полёт на самолёте изменит давление, которому подвергается ваше тело». Эти изменения давления равносильны изменениям отеков, потому что «лимфатическая система – система дренажа организма, поддерживающая нормальный уровень жидкости – имеет низкое давление в ней, так что изменения давления будут иметь значительное влияние на лимфатические сосуды, что влияет на отёки». Он объяснил, что стери-полоски накладываются плотно сверху вниз, «так что если будет отёк, лента минимизирует его за счёт своей растягивающей способности и предотвратит любой отёк в этой области».
И действительно, авиаперелёты могут существенно влиять на наше здоровье различными способами. Так, исследование, опубликованное в апреле 2023 года в медицинском журнале Cureus, показало, что некоторые из проблем со здоровьем и риски, с которыми сталкиваются пилоты коммерческих авиалиний, включают проблемы с поясницей и венозную тромбоэмболию (закупорку кровотока тромбом) из-за длительного сидения, сердечно-сосудистые заболевания, усталость, проблемы со сном и психологический стресс.
А исследование 2015 года о бортперсонале, опубликованное в JAMA Dermatology, отметило, что «пилоты и бортпроводники профессионально подвергаются более высокому уровню космической и УФ-радиации, чем общая популяция». В исследовании был сделан вывод, что «у пилотов и бортпроводников примерно в два раза чаще выявляется меланома», которая является третьим по распространённости видом рака кожи, по сравнению с общей популяцией.
Однако пользователи не оценили рекомендации и действия путешественницы со скотчем на носу. «У меня было 3 операции на нос, и я никогда не приклеивала нос в полёте. Раньше об этом не слышала», «У меня была операция на нос, и я никогда этого не делала», «Если ты этого не сделаешь, он что, улетает или как?», «Нос потеряет равновесие и упадёт, если не приклеить? Просто любопытно», — такие комментарии оставляли они в адрес туристки.
Тем, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «От язв до десен – что рот говорит о здоровье человека и когда стоит беспокоиться».