Самые грязные предметы в самолетах скрываются не за дверями туалета, а находятся у всех на виду. Речь идет об откидных столиках для питания туристов. Вторую и третью строчки в рейтинге антисанитарии занимают подголовники кресел, находящиеся у прохода и пряжки ремней безопасности. Доказательства этому привела бывшая стюардесса Джейн Хоукс и Express.
«Независимо от класса салона, есть некоторые части самолета, которые грязнее других, но это не туалеты, как можно было бы ожидать. Они могут выглядеть достаточно чистыми, но откидные столики для питания пассажиров — это кишащие микробами места, поэтому всегда разумно иметь под рукой антибактериальные салфетки, чтобы протереть их перед использованием. Столики обычно не моются между посадками, особенно между короткими перелетами», — пояснила она.
Чтобы снизить риск контакта с микробами, бортпроводница рекомендовала брать с собой обеззараживающие салфетки и гели в ручную кладь, а не сдавать их в багаж. «Глубокая очистка салона обычно проводится ночью или во время планового технического обслуживания. Выбирайте ранний утренний рейс, чтобы избежать столкновения с опасностью заражения микробами», — добавила она.
Собеседница также отметила, что туристы, садящиеся в кресло самолета, понятия не имеют, что лежало на столике до них. По ее словам, путешественники не стесняются использовать столик не по назначению. «Вместо того, чтобы поставить туда напитки и закуски, предыдущий пассажир мог менять там подгузники ребенку или спать на нем, уткнувшись носом или волосами», — уточнила эксперт. Как бы трудно в это ни было поверить, но некоторые пассажиры действительно используют столик для смены подгузников. Это подтверждают многие сотрудники авиакомпаний.
Опасность представляют также пряжки ремней безопасности. Это тоже очаги распространения микробов, поскольку многие пассажиры прикасаются к ним каждый день во время перелетов, а клининговые службы до них не доходят при каждой уборке.
Проблемными с точки зрения гигиены являются и подголовники у прохода, поскольку «вы никогда не знаете, какие липкие пальцы могли коснуться их, прежде чем сесть на борт». Если понаблюдать за поведением путешественников в самолете, то можно заметить, что многие из них, проходя по салону, держатся за подголовники сидений, находящихся у прохода, считая их опорой. А таких «хождений» за рейс бывает много. Кроме того, пассажиры, как правило, встают, чтобы направиться в туалет, а потом тем же путем идут обратно, а вот помыли ли они там руки, понять трудно.
Карманы кресел – тоже эпицентр заразы. «Будьте осторожны с карманами на спинках сидений, которые могут быть завалены использованными салфетками, недоеденной едой и пакетами для больных, если их не проверить должным образом перед посадкой пассажиров. «Внутренности сложно чистить, поэтому они вполне могут быть источником бактерий и плесени», — предупредила специалист. Пассажиры часто запихивают мусор в карман спинки сиденья самолета, и он может не быть убран до следующего рейса. Впрочем, путешественники могут помочь содержать самолеты в чистоте, выбрасывая мусор в мусорное ведро, когда об этом попросят бортпроводники, а не распихивая его по разным местам.
Еще один дельный совет о гигиене от бортпроводницы – принимать только одеяла, подушки и наушники, упакованные в полиэтиленовый пакет, в противном случае есть вероятность, чтобы ими могли пользоваться другие пассажиры. Большинство авиакомпаний выдают одеяла в чистом полиэтиленовом пакете, как доказательство того, то оно продезинфицировано и ранее не было в употреблении.
Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Ученые обнаружили неожиданную пользу от употребления пива».