Нищебродов отсекут от туризма: будет установлена базовая цена на авиабилеты в угоду толстосумов

Во Франции разгорается скандал: на путешествия пытаются установить имущественный ценз. Так, правительство решило протолкнуть идею во имя экологиии и снижения выбросов углерода установить высокую базовую цену на авиабилеты, ниже котрой перевозчики не имеют право опускаться. Однако эксперты из авиаотрасли и туризма опровергают благие подоплёки такого проекта: по их мнению, базовую цену на авиабилеты установить лишь в угоду толстосумам и авиалобби, а «нищебродов», готовых летать лишь локустерами, таким образом пытаются отсечь от туризма.

Бурю поднял министр транспорта Франции Клеман Бон, который объявил , что в ближайших его планах применить «базовую цену» к авиабилетам. Анонсированная цель сократить выбросы углекислого газа в Европе. «Продавать билеты по 10 евро больше невозможно. Меганизкие цены не отражают цену этой планеты», — пафосно заявил министр.

Правда по оценкам экспертов, повышение стоимости авиабилетов не приведет к сокращению выбросов углекислого газа. Джон Уорт, эксперт по путешествиям и основатель кампании «Поезда для Европы» тем не менее заявил, что базовая цена билета может помешать некоторым людям совершить короткурю поездку на выходных, но это не остановит и не сократит число регулярно летающих «элитных пассажиров». При этом выяснилось, что ещё в 2014 году 37% европейцев никогда не покидали родную страну. При этом идея пересадить население на поезда тоже не позволить массового туризма: на данный момент билеты на поезд в Европе в 2 раза дороже билетов на самолет, и, как заявили в Гринпис, из 112 железнодорожных линий в Европе только 12 являются «быстрыми, надежными и дешевле, чем авиабилеты».

Напомним, что Франция оказалась впереди планеты всей по экологическим запретам на перевозку и ввела в мае запрет на полеты по внутренним направлениям, по которым поездка на поезде которых займет не более 2,5 часов. Правда в итоге запрет распространился на 3 маршрута рейсов — из Парижа в Лион, Бордо и Нант.

Читать также:  Они кишат заразой: туристам назвали самый грязный предмет в самолете, и это не туалет

«Если вы хотите поехать на поезде из Парижа в Барселону или Франкфурт, пропускная способность поездов на этих линиях очень мала. Поэтому запреты — это кнут, но нам также нужен пряник, чтобы изменить поведение людей», — заявили даже климатические активисты. Кроме того в реальности «билетов по 10 евро» уже давно нет, минимальная стоимость авиабилета составляет 40-50 евро в одну сторону.

«Решение состоит в том, чтобы убрать короткие стыковочные рейсы и ввести «налог для часто летающих пассажиров», — добавляют эксперты. При этом гендиректор самого скандального лоукостера Ryanair Майкл О’Лири пришел от решения французского минтранса в ярость: «Контроль цен, как в Северной Корее, неужели это устраивает Европу?» — заявил он. Он также добавил, что по факту этот запрет — создание недобросовестной конкуренции и протекционизм для национального перевозчика, крупнейшим владельцем которого является правительство Франции. Речь идёт об Air France. «Защита окружающей среды» — это лишь прикрытие, уверяет глава лоукостера.

Также авиакомпании-лоукостеры привели следующие аргументы против:

Тем, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Врач сообщила, для кого опасен арбуз».