Последствия пандемии привели к тому, что над туризмом нависла новая угроза. На туристической выставке в ITB-Берлин озвучили новую глобальную проблему — и ей оказался дефицит персонала. За «ковидные» времена туризм по всему миру потерял примерно 62 млн человек сотрудников, и возвращаться они не торопятся — почти 90% предприятий турсектора испытывают острую нехватку рабочей силы.
Такие данные содержатся в отчёте, представленном на заявлено на пресс-конференции в рамках ITB, исследовательской компанией по расширению занятости в сфере туризма (TEEM), которая была создана по инициативе министра туризма Ямайки Эдмунда Бартлетта и Глобального совета по путешествиям и туризму (GSTC).
«Новой проблемой туристической сферы после пандемии стал поиск кадров. Всемирный экономический форум заявил, что коронавирус привел к потере 62 миллионов сотрудников в этом секторе», — говорится в исследовании. Также в нём приводятся следующие цифры: 68% предприятий турсферы заявили, что в настоящее время испытывают нехватку персонала, ещё 88% подтвердили нехватку рабочей силы. При этом 62% участников заявили, что группу в возрасте от 25 до 45 лет труднее всего убедить работать в туризме — этот сегмент, как правило, сосредоточен на технологиях и фармацевтическом секторе, заявили они. Также 82% заявили, что им приходится держать заявление о вакансиях дольше, чем обычно, прежде чем они найдут сотрудника. Причем в основном страдают высокотехнологичные отрасли — такие как технологии, искусственный интеллект, продажи и бронирование.
«К 2025 году индустрии путешествий и туризма потребуется 8,4 миллиона новых сотрудников, специализирующихся в таких областях, как анализ данных, цифровой маркетинг и расширенное обслуживание клиентов», — уверили исследователи. Они также заявили, что на данный момент необходимо «попытаться понять чувства персонала, работающего в этом секторе, и причину миграции в другие сектора».
Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Татуировщик назвал самые ужасные и опасные места на теле для нанесения чернил».