После большого успеха немецкой программы, в рамках которой туристы могли покупать внутри страны билеты по фиксированной стоимости 9 евро (около 550 рублей по нынешнему курсу, подробности тут), теперь регионы Германии договорились о планах ввести новый проездной билет стоимостью 49 евро (около 3’000 рублей), который будет действителен как на общественном, так и на региональном транспорте по всей стране. Межрегиональные проездные введут к 1 января 2023 года. Подробности ниже.
Такого в истории общественного транспорта в Германии еще не было: в начале лета власти решили массово подержать турсектор, общественный транспорт и туристов – для этого они выделили беспрецедентные суммы. Осенью программа изменилась, но все равно осталась выгодной для туристов.
По данным Schengenvisainfo, новые билеты будут доступны в формате ежемесячной подписки. Остальные подробности власти пока не сообщили. По информации I Am Expat, государственные министры транспорта заявили, что билеты будут продаваться в цифровом виде – по сути, это проездной, приобрести который может любой желающий. Отменить подписку можно в любое время.
По словам Фолькера Виссинга, который является министром транспорта в федеральном правительстве при канцлере Олафе Шольце, новая программа «устранит препятствия» в системе, поскольку билеты можно будет использовать за пределами регионов. Более того, он подчеркнул, что новый проездной будет таким же простым в использовании, как и билет стоимостью 9 евро. Другими словами, туристы смогут передвигаться во всех направлениях и совершать любое количество пересадок.
Несмотря на то, что страна решила перейти на новую схему, власти не назвали дату начала, поскольку стране все еще необходимо решать острые финансовые вопросы. Однако уже известно, что из бюджета Германия готова выделить 1.5 млрд евро на эту схему при условии, что регионы внесут аналогичную сумму.
До того, как были согласованы планы по новой схеме, правительство заявило, что планирует ввести межрегиональные проездные к 1 января 2023 года. Кроме того, в том же сообщении говорилось, что первоначально билет будет действовать в течение двух лет.
Считается, что преемник билетной программы стоимостью 9 евро (около 550 рублей) будет столь же успешным, как и последний. Напомним, срок действия абонемента, когда можно было купить проездной на месяц всего за 9 евро в Германии, истек 30 августа. Подытожив результаты, Федеральное статистическое управление Германии (Destatis) сообщило, что число туристов, которые выбрали ж/д транспорт во время действия схемы, значительно увеличилось и превысило уровень доковидного 2019 года. Выводы ожидаемы: местные и туристы оценили программу. Для сравнения: за самый дешевый проездной летом в баварской столице Мюнхене пассажиры платили 57 евро (около 3’500 рублей), а за самый дорогой – в Гамбурге 112.80 евро (почти 6’900 рублей). Другими словами, проездной за три месяца обошелся им дешевле, чем месячный абонемент, действовавший вне программы.
Destatis показал, что поездки на железнодорожном транспорте увеличились, особенно в сельских районах с высоким уровнем туризма. Поездки на железнодорожном транспорте на расстояния в 30 километров и более превысили уровни, существовавшие до пандемии. Только в июле 2022 года по железной дороге было совершено в среднем на 42% больше поездок, чем за тот же месяц 2019 года.
Помимо вышеупомянутого, в течение летних месяцев, в течение которых действовала схема, в стране также было зарегистрировано большое количество проведенных туристами ночей, т.е. они не довольствовались однодневными поездками, а оставались ночевать в том или ином отеле немецкого региона.
Ранее Турпром писал, что «Россиянам сообщили, где им можно получить шенген: названы страны и кому его дадут».
Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Россиянам назвали вещество, из-за недостатка которого наступает осенняя хандра и хроническая усталость».